23.4.09

Я - это я или сотрудник моего работодателя?!

Еще пару лет назад наткнувшись на disclaimer на форуме Elashkin Research, я подумал, а не вставить ли и мне на блоге такой же. Но почему-то я тогда подумал, что в принципе и так всем понятно, что раз я веду блог на blogspot.com, а не на cisco.com, то он отражает мою личную позицию. То же касалось и моих выступлений на многих конференциях. Есть те, на которые меня приглашают, как сотрудника Cisco, а есть те, где я выступаю, как независимый эксперт. И видимо не все могут понять и принять, что я - это я и могу высказывать свою личную точку зрения на многие вопросы; даже если она вступает в определенное противоречие с общепринятой на рынке ИБ точкой зрения или даже точкой зрения моего работодателя. Но видимо пришло время расставить все точки над i.

Этот блог - место для высказывания мной моего ЛИЧНОГО мнения, не связанного с моим работодателем. Он может отражать, а может и не отражать точку зрения моего работодателя на рассматриваемый вопрос. Тоже самое касается и моих публикаций и выступлений. Если в подписи к ним стоит место моей работы, то не торопитесь писать гневные письма моему работодателю. Возможно что те, кто вставлял эту подпись, решили сделать это в маркетинговых целях, чтобы привлечь внимание к мероприятию или изданию. Такое бывает и не редко. Они считают, что я, являясь сотрудником Cisco, всегда высказываю мнение работодателя. А все потому что далеко не все привыкли иметь свое мнение, отличное от мнения кормящей их компании. А еще такое помещение моей должности и места работы иногда происходит по ошибке - я, например, в рукописи их не указывал, а в финальном варианте они появляются. Так что прежде чем звонить с наездом моему руководству или писать ему гневные письма, поинтересуйтесь лично у меня - это мое мнение или работодателя. Без моего комментария такие звонки и письма будут выглядеть как сведение счетов через работодателя.

ЗЫ. Чтобы не писать в каждом сообщении "это мое личное мнение", я вставил соответствующий disclaimer на главной странице.

17 коммент.:

Ригель комментирует...

Ну и правильно: проще написать "в микроволновке домашних животных не сушить", чем каждому сотому миллион выплачивать.

Ригель комментирует...

з.ы. На всякий случай заранее сообщаю, что эта надпись не мешает засунуть тварь в СВЧ, а позволяет отклонять часть предъявляемых претензий простым отсылом к пятому абзацу третьей страницы.

Quiet Zone комментирует...

Может его сверху куда-нибудь поместить (если возможно)? А то еле нашел;) Вообще любопытно, что толкает людей на обвинение тебя в аффилированности? Я много раз в обсуждениях видел что-то вроде "да что вы хотите??! Он же из Циски!". Зависть, глупость, желание достичь ккаких-то конкретных результатов?

Анонимный комментирует...

Я всегда удивлялся, почему киска тебя ещё держит )))) Но жалующиеся начальству граждане... странные какие-то

Алексей Лукацкий комментирует...

Quiet Zone: Ну причина очевидна ;-) Некоторые мои выступления и статьи малость развенчивают то, за что другие берут деньги ;-) Это если главное выцепить. А всякие отмазки про то, что я кого-то оскорбил в лучших чувствах и он де не такой меркантильный и вообще альтруист, я не рассматриваю как серьезные ;-) Но если серьезно, то причин много - в каждой ситуации они свои.

e1am0: Ну одного ты знаешь точно - ты у него работал когда-то ;-)

А вообще есть такая книга Дэвижа Майстера "Советник, которому доверяют". Вот там ключевая мысль следующая - не надо парить клиенту мозг и впаривать ему всеми правдами и неправдами свою продукцию. Это может сработать... но один раз. Потом клиент станет умнее и перестанет к вам обращаться. Лучше сразу стать для него советником, который помогает клиенту решить его задачи. Даже если вам за решение таких задач не всегда будут платить деньги. Все равно это воздастся сторицей и вы заработаете (если уж вы коммерческую деятельность ведете) гораздо больше.

ЗЫ. Разумеется, если клиент не обращается к вам по другим причинам, отличным от получения решения своих проблем.

Ригель комментирует...

Эта тема и у Ричарда Брэнсона есть.

Алексей Лукацкий комментирует...

Ну Майстер мне ближе ;-)

Анонимный комментирует...

Алексей, когда вы делаете презентации в "типовом шаблоне" cisco с указанием ее логотипов, то мы считаем, что Вы озвучиваете ОФИЦИАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ Компании...

Все другие статьи и комментарии, а также презентации, написаные без применения корпоративного стандарта cisco на их оформление, - ваша ЛИЧНАЯ точка зрения.

Алексей Лукацкий комментирует...

Анониму: А кто МЫ?

Анонимный комментирует...

Сообщество ИТ/ИБ-специалистов видимо)))

Алексей Лукацкий комментирует...

А-а-а. Буду знать ;-) Т.е. когда гендиректор одной российской фирмы пишет письмо, в котором нелицеприятно высказывается в адрес одного человека и при этом подписывается как гендиректор такой-то фирмы, то это официальная позиция его компании?.. Учту на будущее.

Void Z7 комментирует...

Кстати заметил, что западные товарищи очень часто при общении к примеру в почтовых группах вставляют дисклеймер о том, что в данном почтовом сообщении они отражают свою точку зрения не связанную с точкой зрения компании (естественно при условии, что они полностью представляются).

Алексей, не нужен вам никакой дисклеймер. В РФ слава богу всегда остается возможность послать таких людей в пешее путешествие =)

Вообще не стоит уделять даже внимания таким выпадкам.

Хайров Игорь комментирует...

Согласен и с Алексеем и с Ригелем, что лучше один раз написать дисклеймер и, при необходимости,... отослать (читать как "послать" :)) к дисклаймеру, а не оправдываться в очередной раз

Алексей Лукацкий комментирует...

Void Z7: Я бы так и следовал этой рекомендации, если бы наезды были непосредственно на меня. Так они же идут на моего работодателя... со всеми вытекающими последствиями ;-(

Анонимный комментирует...

Все мы в профессиональной среде неотделимы от своих компаний, к сожалению. Не все знают твое имя, но все знают, что ты Лукацкий из Циско. Надо страховаться.
Никто бы за перо не взялся, возьми ты в этот день отпуск за свой счет, а на слайдах и в программе убери логотипы компании (так точно не было). Так всегда выступает Дима Карпенко, хотя все знают, где он работает. В неоплаченное его банком время от своего имени он может говорить, что угодно (хотя никогда не говорит, а на острые вопросы отвечает уклончиво с обязательной оговоркой "по моей оценке").

В нашей культуре принято поругивать и разоблачать начальство, родителей, правительство и т.д. В западных компаниях - нет. Сравни - запрет сотрудникам не помню какой колы пить напитки конкурента даже членам семьи и во внерабочее время у них. У нас - сотрудники и руководство ВАЗА на работу ездят на машинах конкурентов и не рекомендуют близким покупать его продукцию (мы, мол, видели, что внутри). Первая сверхприбыльна, а последняя сдохнет, несмотря на помощь правительства. И из-за лояльности сотрудников тоже.

Тут многое зависит от твоего руководство - поддержит оно тебя или нет. Вспомни Мишу Елашкина, журналисты передернули его фразу в интервью, а Оракл поступил очень странно :(

Если усилиями одного человека можно подорвать основы бизнеса - такой бизнес немногого стоит, так что твое влияние на рынок ИБ народ преувеличивает. Карр вон устал открыто разоблачать неэффективность ИТ, а ИТ - по барабану. Карр, правда, на момент публикации книги, на в ИТ уже не зарабатывал, но это детали.

Презу куда-нибудь выложи, плз, нигде не могу ее найти. Столько шума, надо посмотреть на оригинал :)). Молодец!

Муха комментирует...

Вот это новости! У меня Лукацкий всегда с Информзащитой ассоциировался, а он уже в Сиско?

Алексей Лукацкий комментирует...

Анонимному:1. В западных компаниях может и не принято, но случаи есть ;-) В нашей области они тоже есть. Вот, например, человек из IBM разоблачал индустрию ИБ ;-) Его даже в культовые фигуры после этого зачислили ;-) Но в Штатах свобода слова все-таки.

Ссылка: http://www.infoworld.com/d/security-central/7-dirty-secrets-security-industry-967

2. Вот и я считаю, что мое выступление никак на бизнес не влияет ;-) Но видимо наезжающие так не считают ;-) Кстати, парадокс. Один из наезжающих в такой же ситуации (точнее в трех таких ситуациях) несколько лет назад отмазывал своего сотрудника от аналогичных наездов ;-) Вот они, двойные стандарты. Своего надо отмазать (если уж он не совсем пропащий и им можно пожертвовать), а на чужого надо обязательно наехать.

3. Презу я удалил отовсюду ;-) Подальше от соблазна... Ее отдельные, но более расписанные, фрагменты могут быть найдены в виде "мифов" на bankir.ru (ну и тут, в блоге я даю на них ссылки). Только в презе этих "маркетинговых уловок" было около десятка, а в книге их будет в 15 раз больше. Так что отчасти к этой книге был только подхлестнут интерес ;-)