3.12.13

Очередной игрок на рынке информационной безопасности критически важных объектов

Почти месяц назад я написал, что мне ответили в Правительстве РФ по поводу ПП-861 об правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения или совершении актов незаконного вмешательства на объектах ТЭК. Меня интересовал вопрос о том, как выполнять ПП-861 в контексте инцидентов ИБ. Сначала меня послали на три буквы - в ФСБ, а попутно в ФСТЭК и Департамент культуры Правительства. И вот вчера я получил долгожданный ответ от ФСБ... Долго думал. То ли я забыл поставить знак вопроса в своем первоначальном письме, то ли еще что-то, но ответ ФСБ меня заставил усомниться в способности регулятора вообще адекватно заниматься вопросами информационной безопасности критически важных объектов.

Итак, напоминаю. Я спросил у регулятора:

  • Считать ли каждое срабатывание антивируса на объектах ТЭК триггером, по которому надо уведомлять регуляторов?
  • Как автоматизировать процесс?
И вот какой ответ я получаю:


Вот как можно на ВОПРОС, ответить так, как мне ответили? Какие данные я привел в обращении, чтобы учесть их в оперативно-служебной деятельности? Мой домашний адрес? Хотя судя по подписи, я уже стал подозревать, что в уважаемом регуляторе работают люди с чувством юмора. А как еще может быть, если документ подписывает "начальника" :-) Хорошо что не "начяльника" :-)

Но больше всего меня "порадовал" источник ответа. Это был не 8-й Центр, и даже не ЦИБ, как я предполагал сначала. Это совершенно иное управление внутри ФСБ:


Я вполне допускаю, что именно это управление внутри структуры ФСБ отвечает за критически важные объекты в целом и объекты ТЭК в частности, но объекты ТЭК про это явно не в курсе. Вся эта закрытость (даже от тех, кому положено знать) напоминает классику советской комедии:


9 коммент.:

Tom комментирует...

А вся ситуация с обменом письмами напоминает миниатюру Аркадия Райкина "Насосы и колеса" (дурочку там все запускали) :)

https://www.youtube.com/watch?v=ei_dztACr14

"Куры передохли, высылайте новый телескоп" (с)

Анонимный комментирует...

Какие данные я привел в обращении, чтобы учесть их в оперативно-служебной деятельности?
Вас взяли в "разработку" за то, что много вопросов задаете, не?

Алексей Лукацкий комментирует...

Я давно в разработке :-)

Ilmar S. Habibulin комментирует...

мда, похоже на отписку.
там точно больше ничего не было? может над свечой подержать, вдруг молоко проступит

Алексей Лукацкий комментирует...

Ну там была длинная прелюдия, повторяющая мой запрос ;-)

Oleg комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Oleg комментирует...

Перед "начальника" явственно видна нарисованная ручкой косая черта. Так, что отвечал вам "и.о. начальника отдела".

В остальном с чувством юмора у них всё прекрасно: извещаем вас, что сообщенные вами данные науке давно известны и интересна для неё не представляют. :)

Oleg комментирует...

PS: Не допускается подписывать документы с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности. Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывает заместитель руководителя, имеющий право подписывать документы за руководителя, или иное должностное лицо, имеющее право подписи. При этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия.

(Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76. – Приложение № 11.)

Алексей Лукацкий комментирует...

Oleg, никакой черты там нет и не было