21.12.15

Своя ИБ-игра

А я продолжаю тему геймификации информационной безопасности. Во время посещения Cisco SecCon в ноябре этого года мне понравилась идея с проведением "Своей игры" по информационной безопасности и я уже тогда подумал, что стоит ее воплотить в жизнь и у нас. Задумано - сделано. Сработал первый прототип. Еще докрутить надо немного и, в принципе, готово.


За основу брал шаблон в PowerPoint, что означает, что игра полностью отчуждаема и может быть запущена на любом компьютере. Ну и вопросы в нее можно загружать свои, что дает возможность репродуцировать ее под разные задачи и темы. Количество игроков/команд - до 8. Автоматический подсчет баллов тоже реализован.

Первая демонстрация будет на Уральском форуме по банковской ИБ в Магнитогорске, во время "практического дня", который я традиционно модерирую. В отличие от прошлогодних киберучений, в которых было всего две команды по 5 человек и многие зрители, как мне показалось, скучали, в этот раз в игру может быть вовлечено гораздо больше человек. Если взять, что в команду может входить 5-6 человек (больше уже нет смысла), то можно задействовать до 40-50 человек (хотя есть вариант и на большее число команд, но уже без автоматизации с подсчетом баллов).

ЗЫ. На категории тем пока не обращайте внимания - они еще будут пересматриваться. Не так просто выбрать 12 тем по безопасности; да еще и по 5 вопросов нарастающей сложности для них подобрать.

4 коммент.:

Сергей Борисов комментирует...

Почему стоимость вопросов в долларах?

p.a.kulikov комментирует...

Сергей,
Видимо из-за волотильности национальной валюты.
Меня больше порадовало голосом Бориса Бурды:
"ФСБ 500".

Алексей Лукацкий комментирует...

Сергей, я поменяю еще. Это же драфт

Алексей Лукацкий комментирует...

Паша, я исключил ФСБ из аттракциона неслыханной щедрости